Aseprite logo

Новая игра, над которой уже неделю идет работа будет в old-school стиле. А для этого стиля хорошо подходит Pixel Art. До сего момента вся графика делалась в любимом мною GIMP. Но, стоит признаться самому себе, он для этого подходит не лучшим образом.

King's Valley objects

Поиск подходящих Pixel Art редакторов дал два проекта – Aseprite (GitHub) и GrafX2.


Aseprite

Это редактор с открытым кодом, доступны бинарные сборки для Windows и OS X. Обе платные. Линуксоиды могут взять сорцы на GitHub и собрать редактор самостоятельно.

Мне для сборки Aseprite пришлось пропатчить несколько правил для сборки – оставляем libpng, giflib, pixman и libloadpng идущие в комплекте.

mkdir build ; cd build
cmake -DENABLE_UPDATER=off \
   -DUSE_SHARED_ALLEGRO4=on \
   -DUSE_SHARED_CURL=on \
   -DUSE_SHARED_JPEGLIB=on \
   -DUSE_SHARED_LIBLOADPNG=off \
   -DUSE_SHARED_LIBPNG=off \
   -DUSE_SHARED_TINYXML=on \
   -DUSE_SHARED_ZLIB=on \
   -DFULLSCREEN_PLATFORM=on ..
make

После стрипаем бинарник (strip aseprite), дабы уменьшить его размер в 15 раз.

Далее кладем полученный бинарник вместе с директорией data в удобное место и пользуемся на здоровье.

Aseprite интуитивно-понятный, но у меня не умеет работать в полноэкранном режиме, размеры окна задаются в конфиге (не умеет налету менять разрешение), поддерживает одновременную работу с несколькими проектами, поддерживает слои и анимацию.


GrafX2

Расторовый графический редактор, создан под впечатлением от амиговских редакторов Deluxe Paint и Brilliance. Нацелен на создание 8-битной графики, включает большое количество инструментов и эффектов, подходящие для pixel-art, игровой графики. Редактор написан для Linux и Windows, но может быть портирован и на другие платформы (по заверению автора).

Умеет переключать разрешение окна налету, умеет полноэкранный режим. Менее интуитивен. Очень понравилась работа с палитрой цветов.