Gentoo logo

Решил опробовать свои силы в разработке приложений (точнее игр) под Android. Поскольку моя основная домашняя система Gentoo Linux, то я решил разобраться с вопросом разработки именно под ней.

Все не так сложно, когда знаешь, что и как нужно устанавливать. Хотя мне предварительно пришлось повозиться с поиском и осознанием документации.

  1. Устанавливаем Open Handset Alliance’s Android SDK:
    emerge -av dev-util/android-sdk-update-manager
  2. Добавляем себя в группу android:
    gpasswd -a USER android
  3. Запускаем android без параметров и в закладке Installed packages жмем на кнопку “обновить все”.
  4. Setting up a Device for Development – настройка подключения по USB для отладки приложений на реальном устройстве.
    Для Gentoo правило Udev будет таким:
    SUBSYSTEM==”usb”, ATTR{idVendor}==”0bb4″, MODE=”0666″
  5. Нужно добавить путь к директории SDK tools (в моем случае это было лишним):
    export PATH=”ANDROID_SDK_PATH/tools/:$PATH”
  6. На телефоне включаем USB debugging; Settings -> Applications -> Development -> USB debugging.

Google в качестве IDE предлагает использовать Eclipse – вероятно для создания интерфейса без него не обойтись, но для игр это не нужно. Посему я буду использовать VIM.

Что такое Java я благополучно забыл лет 15 назад, значит мне понадобится NDK – Native Development Kit.
В качестве стартовой точки я буду изучать пример native-activity из NDK. Похоже это единственный способ не использовать Яву вообще. Правда есть ограничение – Android 2.3 или выше.

Сборка проекта

В директории проекта выполняем команду, которая создаст файл build.xml:

android update project -p . -s

Далее команда, которая соберет проект:

ndk-build

Теперь создаем пакет и устанавливаем его на устройство (или эмулятор). Устройство предварительно должно быть подключено, а эмулятор должен быть запущен.

ant debug
adb install bin/PROJECT_NAME-debug.apk